Выпадающие доходы оборачиваются такими потерями, что на эти суммы можно было бы обеспечить жильём 3600 очередников, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, на эти средства можно построить 60 общеобразовательных школ или 120 детских садиков.
В структурах доходов бюджета сохраняется высокий удельный вес налогов с физических лиц. Нам могут объяснить это ростом доходов населения, но рост доходов населения не превышает рост инфляции. Кроме того, в 2022 году предусмотрен рост налогов с физических лиц, и этот рост в два с лишним раза превышает рост налогов на прибыль организаций.
В прогнозируемой перспективе бюджет не предусматривает ни оживления экономики, ни роста её доходности В бюджете предлагается и далее увеличивать удельный вес налогов с физических лиц, таким образом правительство города Москвы не сумев найти пути к экономическому росту продолжает перекладывать основную нагрузку по формированию бюджета на плечи наших избирателей, на москвичей.
Нельзя не отметить значительный рост расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга, за 3 года расходы по этому разделу увеличатся более, чем в 2 раза, и в 2024 году составят больше половины суммы, отражаемой по подразделу социальное обслуживание населения.
(Страница № 1629) Совсем не совместимы с намерениями цифровизировать экономику расходы на прикладные научные исследования в области экономики, они предусмотрены только на 2022 год. И сумма эта в тысячи раз ниже, чем сумма по строке «другие вопросы». Эта строка бюджетных расходов не расшифровывается.
(страница № 1628) Но есть в данном бюджете и рекордные расходы. С какой целью закладывается такое резкое увеличение расходов на национальную оборону? По сравнению с 2022 годом в 2023 году расходы на национальную оборону вырастут в 5 раз! А в 2024 году расходы увеличатся более чем в 6 раз. В то время, когда система здравоохранения и социальная сфера заметно слабеют.
Обращает на себя внимание и тот факт, что на 2024 год предусматривается снижение расходов к 2023 году на 1% на национальную экономику. Однако, с учётом заложенной инфляции, это снижение составит как минимум 5%, что является лишним доказательством, что процесс стагнации закладывается в бюджете, который мы с вами рассматриваем.
(Страница № 1629) Возникает вопрос со средним профессиональным образованием? Расходы в 2024 году снижаются на 3% к 2022 году. Это при том, что по своему масштабу предусматриваемые расходы и так являются весьма мизерными. Это означает, что исполнительная власть города рассчитывает на дешёвую рабочую силу мигрантов, а не на молодое пополнение рабочего класса москвичами. Все будут менеджерами, а не строителями, водителями, слесарями, медсёстрами и санитарами?
В условиях пандемии вызывает тревогу снижение расходов на здравоохранение. В 2023 году по сравнению с 2022 годом эти расходы снижаются на 13%, а с учётом инфляции на 17%. Ещё хуже обстоит дело в 2024 году, когда по сравнению с 2022 годом снижение расходов на здравоохранение составит 18%, а с учётом инфляции 26%. И совсем недопустимо снижение расходов по строке «Скорая медицинская помощь» почти на четверть — на 23%.
При этом на средства массовой информации, обеспечивающие пиар-сопровождение деятельности Правительства Москвы, предусмотрено увеличение средств более чем в 1,5 раза.
Нельзя обойти вниманием социальную политику. В бюджете заложено мизерное повышение в 1,5% расходов на эти цели в 2023 году. По сравнению с 2022 годом, и с учётом инфляции, это не рост, а снижение. В 2024 году, по сравнению с 2023 годом увеличение составит менее 1%. Но с учётом реальной инфляции в 2024 году произойдёт снижение на 7%.
Исходя из вышесказанного, с учётом роста цен на товары и услуги, на продукты и лекарства, на тарифы в ЖКХ, а также с учётом постоянного снижения благосостояния населения, мы не видим возможности проголосовать за данный бюджет. Фракция КПРФ будет голосовать — ПРОТИВ.