Второй важный критерий Болонской системы — кредитный способ накопления баллов (ECTS). Нет-нет, речь идет не о финансах. Речь — об академических кредитах (проще говоря, баллах), которые начисляются за каждый сданный экзамен или зачет. При этом сама оценка на число «кредитов» не влияет. Оценка просто должна быть положительной.
Не знаю, как вам, а мне это совсем не нравится. Что дают эти «кредиты»? Если есть программа обучения, то студент обязан ее полностью освоить, сдать все зачеты и экзамены. Тогда он получит все «кредиты», которые не надо и считать.
Третий важный критерий — академическая мобильность. В упрощенном виде это означает перемещения студентов и преподавателей из вуза в вуз (в том числе в иностранные вузы) для повышения качества образования. Это было и в СССР, но называлось проще — стажировка. Так вот, оказывается, что чем больше таких «стажировок», тем академичнее и успешнее вуз.
Опять же не могу с этим согласиться. В каждом учебном заведении свои программы образования, свои методики. Объясню по аналогии. Допустим, мы играем в карты, и козырь черви. Я накопил много червей, но мне вдруг объявили, что козырь уже бубны. И где я теперь со своими червями?..
Хочу заодно развеять миф о качестве западного образования. Мне как репетитору приходится работать не только со студентами российских вузов, но и с русскоязычными людьми, обучающимися за рубежом. Замечу, что подготовка по математике в Ирландии, Великобритании, Испании и Италии значительно хуже, чем в России. Что касается экономики, то степень абстрактности при изучении дисциплин иногда просто зашкаливает. А ведь экономика — наука практическая.
Закончу статью тем, с чего начал. Мир изменился. И образование нужно менять. Вернуть специалитет. Вернуть забытые в период «глобализации» предметы типа «История России». А то ведь многие студенты не знают, где живут. Не изучают.
Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук, преподаватель математики.
Источник:
https://www.ng.ru/vision/2022-03-23/8_8398_vision.html?print=Y