Но, органы исполнительной власти в лице Департамента Информационных Технологий, как заинтересованная сторона, не могут быть участниками выборных процессов! По действующему законодательству организуют и проводят выборы, а также ведут подсчёт итогов голосования только избирательные комиссии разного уровня. ДЭГ не гарантирует честных выборов и честного подсчета результатов. Мы можем вспомнить что при проведении выборов в сентябре 2021 года ДИТ даже не пытался создать видимость законности… При подсчёте итогов голосования там не присутствовали члены избирательных комиссий, там не было наблюдателей, уполномоченных от партий — не было никого, кто мог быть свидетелем творящегося «честного» подведения итогов голосования.
Несмотря на все эти грубые нарушения законности и недостатки, мы понимаем что необходимо считаться с существующей реальностью и использовать все формы голосования — дистанционную в том числе. Но исключительно в тех случаях, когда нет возможности прийти на участок и проголосовать бумажным бюллетенем.
Как показывает мировая практика, очное голосование и ручной подсчет бюллетеней членами избирательных комиссий с участием представителей политических партий и кандидатов повышают доверие к выборам, чего не может гарантировать электронное голосование. Сегодня никому неизвестно каким образом будет учтен голос избирателя «машиной». Да и почему мы должны верить на слово разработчикам при ДИТе? Более того, существуют также риски деанонимизации (частичного или полного раскрытия личности гражданина) голоса гражданина, что прямо противоречит Конституции РФ.
Поэтому мы не можем полностью доверять дистанционному голосованию, но, будем использовать обе формы на выборах, как очную бумажным бюллетенем на избирательном участке, так и дистанционную форму голосования, если эта форма оказалась для избирателя единственно-возможной!
И.о. первого секретаря Московского городского комитета КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин