08.03.2024
Спасти дорогой всем нам МХАТ
Автор: От лица многочисленных неравнодушных поклонников МХАТ им. М. Горького: СОРОКИН П.Н. (инженер), МАМАЕВА О.А. (учитель), СКВОРЦОВА С.П. (домохозяйка), ИНИН Е.С. (студент), ХОХЛОВА В.В. (пенсионерка), |ДЕДОВ Д.И. (программист), ЯКОВЛЕВА О.Н. (художник).
Здравствуйте, уважаемая редакция «Правды»!
Поводом обратиться к вам послужили недавние статьи (за которые — огромное спасибо!) замечательных, высокопрофессиональных, искренне радеющих за правду, всегда на боевом посту В. С. Кожемяко и Г. А. Орехановой о драматических событиях, разворачивающихся во МХАТ им. М. Горького.
А ещё сподвиг нас к письму приближающийся День театра. Театра, который мы любим беззаветно, лишь бы он был подлинным, в наивысшем смысле этого слова.
Именно таким до трагического 4 декабря 2018 года, когда обманом и предательством великая актриса современности Т. В. Доронина была беспардонно, грубо, подло и гадко отстранена от руководства театром, был МХАТ им. М. Горького. Да, был. Теперь — не то. Рейдерский захват театра зондеркомандой под водительством Э. Боякова безжалостно сломал, разрушил, надругался над тем, что бережно, профессионально, по крупицам собирала, восстанавливала, приумножала Доронина. Были сняты спектакли, уволены актёры, уничтожены цеха, декорации… Театр превратился в проходной двор.
Но люди не сдавались. И в театре, и силами верных зрителей велась тяжёлая изнурительная борьба за спасение национального достояния. Много сделала «Правда».
И вот, казалось, борьба увенчалась успехом. Минкульт внял-таки народу, его борьбе и протесту против засилья непрофессионализма и пошлости. Бояков с позором был выдворен из театра. Пришёл на пост генерального директора энергичный, профессиональный, настроенный на созидание, незамедлительно восстановивший доброе имя Т. В. Дорониной новый руководитель — В. А. Кехман, известный своими успехами в театрах Новосибирска и Петербурга. Появились надежды на возрождение и развитие МХАТ.
Поначалу так и было. Наладились контакты с президентом театра Т. В. Дорониной, для которой новым руководством было сделано очень много добрых дел, прошёл масштабный впечатляющий ремонт, позволивший полнее раскрыть потенциал грандиозного здания театра на Тверском бульваре: оно заиграло новыми, свежими, привлекательными красками.
Но, к сожалению, было допущено и несколько промахов. На обновлённом после ремонта занавесе (безусловно, роскошном) исчезла Чайка — символ, ангел-хранитель МХАТа, водружённая на занавес самими отцами-основателями театра Станиславским и Немировичем-Данченко в честь великого автора — Чехова и воплощённая гениальным архитектором Шехтелем.
А ведь как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. И без Чайки, без её распростёртых над театром крыльев, оберегавших его, МХАТ начал сдавать.
Как говорится, кадры решают всё. Если кадры хорошие, то они решают все вопросы. Ну, а если не хорошие — то не решают. Вновь набранные в театр люди профессионально не соответствовали его уровню, истории, заслугам, статусу академического коллектива. Начались проблемы с сайтом театра, с продвижением спектаклей, с рекламой, со связями с общественностью, с реализацией билетов.