28.08.2024
Сергей Обухов на МЭФ КПРФ: «Стране нужно вернуться к реальному народному самоуправлению!»
Представляем выступление депутата Государственной Думы, члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ, доктора политических наук С. П. Обухова на Международном экономическом форуме КПРФ «Социально-экономическая программа КПРФ и ее законодательное обеспечение» по итогам работы секции Форума «Преобразование государственного управления — необходимое условие для развития России»."В программе КПРФ определена программная цель партии — построение обновленного социализма XXI века, а для реализации этой цели — формирование правительства народного доверия", — заявил С. П. Обухов.
Понятно, что для решения ряда вопросов «ремонта» государственного управления, преобразования политической системы ключевое условие — победа в СВО. Многие политические требования КПРФ откладывает на период после завершения СВО. Однако текущее законотворчество фракции КПРФ создает необходимый задел для будущих политических решений по «ремонту» политсистемы и госуправления.
С.П.Обухов привел высказывание лидера КПРФ на недавнем всероссийском совещании с партийными отделениями по ВКС:
«Нам нужна ПОБЕДА. В противном случае — поражение. Поражение для партии власти — это смерть. Поражение для КПРФ — это переход в подполье. Для государства и страны поражение — это развал. Этого и добиваются англо-саксы»
Секретарь ЦК КПРФ сообщил, что участники Секции каталогизировали и сопоставили требования программы-минимум КПРФ в сфере реформы управления с текущей законотворческой деятельностью фракции КПРФ в Госдуме.
«Напомню про следующее требование программы-минимум: ликвидация системы тотальных фальсификаций на выборах, противодействие коррупции, сокращение числа чиновников (их сегодня три миллиона!), расширение прав трудовых коллективов, создание реально независимой судебной системы», — подчеркнул депутат Госдумы.
«Россия остро нуждается в полноценной конституционной реформе на основе 15 предложений КПРФ, которые выносились еще при обсуждение поправок в Конституцию в 2020 году. Сегодня эти предложения выстроены на базе проекта новой советской Конституции, над которым работают юристы КПРФ», — сообщил С, П.Обухов.
Секретарь ЦК КПРФ напомнил выводы XVIIIсъезда КПРФ по прошедшей конституционной реформе 2020 года: «Изменения в тексте Конституции абсолютно не обеспечивают реализацию принципов народовластия. Они не мешают укреплению бонапартистского режима, не отменяют принципиальных изъянов Конституции, протащенной в 1993 году на крови защитников Советского государства. КПРФ не приемлет „косметику“ на Основной Закон, которая не помогает решить ключевые проблемы и преодолеть глубокий гражданский раскол. Наше требование — реальное преображение Конституции на основе справедливости и народовластия. Только в случае её пересмотра мы можем признать, что отказ от предательского ельцинского наследия состоялся».
— Кроме того, стране крайне нужен новый Трудовой кодекс, трудящееся большинство должно стать полноправным хозяином в стране", — сказал секретарь КПРФ.
Необходимость преобразования системы государственного управления очевидна на примере такой, казалось бы, благополучной территории, как город Москва, отметил С. П. Обухов.
— Серьезные изменения нужны и в столице: где сегодня именно КПРФ предлагает образ Москвы будущего, в которой будет введено реальное народное самоуправление", — констатировал политик.
Образ социалистической Москвы от КПРФ активно обсуждался на секции экспертами, кандидатами в депутаты МГД от КПРФ, сообщил С. П. Обухов. Здесь прорабатывались самый широкий спектр программных предложений и идей: от новой архитектуры системы управления в Москве без мэров и префектов, но с полновластными Советами в укрупненных районах до одномоментной ликвидации очередей на социальное жилье и гарантирования бесплатного проезда в городском транспорте, и всеобщего лекарственного бюджетного обеспечения.
«В любом случае будущее — за нами!», — заключил С. П. Обухов.
РЕКОМЕНДАЦИИ секции
«Преобразование государственного управления — необходимое условие для развития России. Москва будущего при КПРФ»
в рамках IV международного экономического форума КПРФ"Социально-экономическая программа КПРФ и ее законодательное обеспечение"
Участники секции отмечают, что судьба каждого гражданина России неотделима от судьбы страны, а судьба её столицы теснейшим образом связана с ситуацией в нашем государстве в целом. В настоящий момент продолжается серьёзная эскалация международной напряженности, идут военные действия, а господствующий класс крупного олигархического капитала успешно обогащается вопреки всем кризисам и невзгодам. Система управления экономикой сконструирована таким образом, чтобы эффективно выполнять основную функцию — обеспечение бесперебойного потока прибыли для собственников средств производства.
Предложения КПРФ по «ремонту» госуправления
Предложения по «ремонту» госуправления определяются программой КПРФ.
Программа-минимум КПРФ определяет следующие политические требования по преобразованию госуправления:
 — установить власть трудящихся, народно-патриотических сил, формирование правительства народного доверия;
 — повысить эффективность системы государственного управления, сократить число чиновников, расширить права трудовых коллективов и профсоюзов
— сломать систему тотальных фальсификаций при проведении выборов;
— создать реально независимую судебную систему;
— принять самые решительные меры для подавления коррупции
Конкретизация этих программных требований отражена в законотворчестве фракции КПРФ в Госдуме. Среди ключевых законопроектов:
— о национализации, где заложены основы для «деолигархизации и дечубайсизации» России;
— Трудовой кодекс,
— «О Конституционном собрании», «Администрации президента»
— Избирательный Кодекс;
— проект новой Конституции, куда включены положения 15 конституционных поправок КПРФ к «референдуму» 2020 г.
Москва олигархическая против трудовой Москвы
Необходимость преобразования системы государственного управления очевидна на примере такой, казалось бы, благополучной территории, как город Москва.
Годы правления нынешней российской власти показали: ее красивые слова редко подкрепляются реальными делами. Москва может служить таким примером. Триллионы рублей столичного бюджета тратятся на пиар и зарплаты чиновников, бесконечное перекладывание плитки, асфальта и бордюров, многочисленные праздники, вырубку парков и лесов, сомнительную реновацию, а не только и даже не столько на реальные нужды москвичей. В миниатюре столица повторяет неэффективную модель управления всей страной.
Столица государства задыхается от произвола олигархического бизнеса и бюрократии. Социальная политика мэрии — это, в значительной мере, имитация и пиар. Качество медицины и образования крайне далеко от желаемого и имеющихся в регионе значительных бюджетных ресурсов. Многие жители столицы вынуждены экономить даже на самом необходимом. Разрыв между роскошью одних и нищетой других просто вопиющий. Развитие экономики отдано на откуп монополистам. Город финансово держится за счёт налогов с физических лиц и крупных компаний, головные конторы которых постепенно переводятся в другие регионы. Почти полностью исчезли высокотехнологичные отрасли экономики, где ранее, в общероссийском масштабе, лидировала столица: станкостроение, машиностроение, автомобилестроение, электроника, лёгкая промышленность. На месте заводов и фабрик выросли торгово-развлекательные центры и «человейники». Малое и среднее предпринимательство пребывает в крайне неустойчивом положении, страдает от административного произвола, редкие периоды относительного благополучия сменяются угрозами разорения.
Строительная олигархия повсеместно пользуется приоритетом у властей, в погоне за прибылью идет на нарушения законодательства, пренебрегая жизненно важными интересами москвичей и их базовыми правами и свободами. Нормой становится уничтожение исторических зданий. Программа реновации из социального проекта все более становится коммерческим, не решает проблему обеспечения москвичей доступным и качественным жильём, а комплексное развитие территорий вырождается в хищническое освоение дорогой московской земли крупным строительным бизнесом.
Москвичи сталкиваются с непрекращающимся ростом стоимости тарифов на ЖКУ. За последние годы, в условиях непрозрачной политики тарифообразования, квартплата, цены на газ, горячую воду и отопление выросли в два раза. Значительная часть инфраструктуры находится в аварийном или предаварийном состоянии. Пока столичная бюрократия набивает карманы, распределяя по серым схемам контракты и подряды, простые работники коммунальной сферы терпят поборы и низкие зарплаты.
В эпоху СССР Москва была как сосредоточием лучших образцов русской национальной культуры, так и центром межнационального общения, где уважают традиции, культуру всех народов, дух интернационализма. Увы, капитализм превращает эту сферу в поле для конфликтов. Сегодня слово «мигранты» неспроста приобрело, по преимуществу, негативную конотацию. Повсеместное нарушение капиталистами трудового законодательства и фактически политика народозамещения, под разговоры о нехватке рабочих рук, грозит перерасти в ещё одну тяжелейшую линию разлома в российском обществе.
«Зелёные легкие» Москвы — под угрозой. Лесопарковый защитный пояс, создававшийся десятилетиями, беспощадно уничтожается. Выбросы вредных веществ предприятий и транспорта отравляют атмосферу, что приводит к росту заболеваемости и ухудшению качества жизни в целом. На месте парков и скверов вырастают новые жилые комплексы и торговые центры. Плотную застройку власти планируют продолжить и в Новой Москве.
Сегодня под лозунгами цифровизации скрывается стремление олигархической власти к тотальному контролю над жизнью каждого гражданина. Капитализм стремится оцифровать всё и монетизировать — от покупок до мыслей, создавая иллюзию удобства и комфорта, за которыми скрывается электронный концлагерь с отслеживанием и беспощадным ущемлением прав народа и извлечением сверхприбылей от монопольного владения большими данными. Идет ползучее, но тотальное наступление реакционных сил капитала на, и без того слабые, институты российской буржуазной демократии, включая избирательную систему с фактической ликвидацией бумажных бюллетеней и поголовным внедрением неподконтрольного обществу дистанционного электронного голосования.
Крупный капитал и чиновники диктуют, вопреки даже действующему законодательству, свои правила и требования, превратив город в источник личного обогащения. Усилиями провластного большинства Мосгордума, по сути, стала послушным инструментом в руках исполнительной власти, штампующей нужные решения. Районные власти мало что решают и действуют, в основном, по указке начальства. Муниципальные депутаты лишены реальных полномочий.
Образ социалистической Москвы от КПРФ
Пора менять ситуацию! И единственная сила, готовая бросить вызов этой системе, — КПРФ: партия дела, справедливости и народных интересов. Хорошо известно, что коммунисты не дают пустых обещаний, а предлагают конкретный серьёзный программный материал, основанный на глубоком анализе ситуации в столице, наказах и чаяниях граждан. Москва должна быть научным, промышленным и культурным центром страны, городом для людей, где каждый может реализовать свой потенциал, достойно жить и трудиться.
Участники секции после обсуждения всех поставленных вопросов вносят следующие рекомендации:
  • Сменить архитектуру системы управления в Москве. Упразднить префектуры, как «этаж» в систему управления, не уравновешенный даже номинально представительными институтами. Укрупнить районы столицы по образу советской Москвы. Предоставить местному самоуправлению расширенные полномочия и подкрепить их материально. Высвободившийся чиновничий аппарат использовать в органах перспективного планирования развития города.
  • Учредить орган управления и перспективного научно обоснованного развития столицы — «Мосгорплан». Замкнуть на него ряд научных учреждений и институтов, способных подготовить систему управления городским хозяйством на основе динамической модели межотраслевого баланса, функционирующей в интересах трудящегося большинства.
  • Провести структурную реорганизацию экономики города с функциональным подчинением всех стратегически значимых производств и предприятий государственному заказу. Рассматривать устойчивость развития экономики, как важнейший вопрос национальной безопасности.
  • При осуществлении перспективных планов развития народного хозяйства считать приоритетным возрождение промышленности Москвы. Рассматривать в качестве приоритетных — производство продукции группы «А», т. е. производство средств производства и высокотехнологических отраслей, использующих научный потенциал столицы.
  • В корне изменить подход к образовательной политике, где особое внимание уделять подготовке инженерно-технических кадров и рабочих специальностей. Возродить системы профессионально-технического и среднего специального образования. Для решения настоящей задачи — сменить приоритеты в развитии системы образования в целом. При этом уделять особое внимание повышению культурно-нравственного уровня учащихся, для чего предусмотреть сбалансированное с техническими специальностями освоение великого наследия русской и советской культуры.
  • Укреплять систему управления предприятиями за счёт деятельного участия трудовых коллективов, ввести институт рабочего контроля. Применять в области трудового законодательства идеи и принципы, заложенные в проекте Трудового кодекса КПРФ.
  • Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, в виде коллективных и кооперативных форм собственности, в т. ч. созданию артелей (т.е. предприятий без эксплуатации).
  • Переориентировать социальную политику в сторону неуклонного повышения качества жизни граждан за счёт расширения доступа к немонетарным благам через общественные фонды потребления. Проводить социальную политику на основе справедливости, уважения к человеку труда, решительно порвать с порочной практикой т.н. оптимизации.
  • Существенно расширить сеть социальных учреждений. Восстановить доступность получения помощи у врачей-специалистов в поликлиниках, специализированных больницах в городе, обеспечить всех нуждающихся местами в детских садах по нормативу до 15 человек в группе, прекратить коммерциализацию учреждений культуры.
  • Поставить на государственном уровне вопрос о поэтапной отмене тестовых экзаменов ЭГЭ и ОГЭ и возврат к советской практике выпускных и вступительных экзаменов.
  • Установить контроль над деятельностью строительных компаний и ограничить их влияние на все стороны социальной политики, не допускать ими нарушений прав граждан.
  • Вернуть очные публичные слушания и сделать их решения императивными для застройщиков, дать Советам депутатов права по утверждению строительных проектов. Запретить снос исторических зданий и разработать программу их реставрации и сохранения.
  • Увеличить долю социального жилья в строительных проектах всевозможных коммерческих застройщиков. Полностью, в течение трех лет, переселить в новое жильё всех, кто состоит в очередях на улучшение жилищных условий (включая инвалидов и многодетные семьи), а также жителей ведомственных общежитий.
  • Обеспечить прозрачность и подотчётность населению бюджетов всех уровней — за счёт увеличения времени рассмотрения бюджета на очередной финансовый год. А также за счёт проведения собраний по сбору предложений от граждан в районах.
  • Принципиально изменить миграционную политику в Москве, использовать белорусскую модель в этой сфере, допускающую только плановое приглашение нужных специалистов на ограниченный срок по трудовым контрактам и социальным гарантиям .
  • Объявить реальную, а не мнимую гаражную амнистию. Предусмотреть возможность проведения, в интересах желающих жителей, «гаражной реновации»
  • Выработать с москвичами понятную стратегию развития автомобилизации с учетом личных и общественных интересов.
  • Обеспечить сохранность зелёных зон, лесных массивов, ООПТ. Ввести жесткие санкции за нарушение экологического законодательства.
  • Рассматривать цифровизацию не как самоцель и новую форму извлечения сверхприбылей из накопленных больших данных, а как средство для оптимизации государственного управления и упрощения доступа гражданам к государственным и муниципальным услугам. Полностью отказаться от принуждения в сфере цифровизации и управления персональными данными.
  • Полностью отказаться от системы дистанционного электронного голосования, прекратить проведение акции «Миллион призов», остановить практику многодневного голосования, вернуть традиционный и подконтрольный обществу способ формирования власти с использованием бумажных бюллетеней, рассматривая его, как единственный способ проверяемого волеизъявления граждан, отвечающий принципам всеобщности, тайны, равенства и транспарентности. Провести глубокий «ремонт» избирательной системы в интересах народа, используя подготовленный КПРФ проект Избирательного кодекса.
«22» августа 2024 г.
Московская область, г. о. Ленинский, посёлок совхоза имени Ленина, 7а
Поделиться в соцсетях:
Made on
Tilda