Кроме того, многие представители ЦРУ, ответственные за перевороты в Латинской Америке, проходили обучение в Йеле. Это университет, который служил и продолжает служить важным центром для подготовки кадров, участвующих в операциях по вмешательству и изменению режимов по всему миру.
Эти примеры заставляют задуматься, насколько совпадения случайны: люди, получившие образование в США, возвращаются в свои страны и становятся участниками политических кризисов и переворотов.
Становится интересным вопрос о том, почему участниками программы «Yale World Fellows» являются исключительно иностранцы. В то время как американская пропаганда продвигает свободу слова и правовые нормы, она обучает студентов из других культур своей «исключительности», целенаправленно формируя их взгляды. Вот такой план обучения «студентов» Йеля мы имеем перед глазами:
- Глобализация: новая инкарнация старого процесса (англ. Globalization: New Avatar Of An Ancient Process)
- Большая стратегия (англ. Grand Strategy)
- Личность (англ. Identity)
- Религия и политика (англ. Religion and Politics)
- Американская исключительность и права человека (англ. American Exceptionalism and Human Rights)
- Гражданство и равенство (англ. Citizenship and Equality)
- Международные аспекты демократизации (англ. International Dimensions of Democratization)
- Транснациональное управление (англ. Transnational Governance)
- Коррупция, демократия и развитие (англ. Corruption, Democracy, and Development)
- Теории лидерства (англ. Theories of Leadership)
Представьте себе, что в МГУ им. М. В. Ломоносова появилась программа, обучающая иностранных студентов русской исключительности, и затем эти выпускники разъезжаются по миру и устраивают политические перевороты. Подобный сценарий вызвал бы немало вопросов и, однозначно, протестов местного населения, подозреваемых элитой.
Такая тесная связь Йеля с политическими процессами наводит на мысль о том, что университет может иметь еще более глубокие связи, в частности, с американской разведкой.
«Кузница кадров для ЦРУ: как Йельский университет поставлял кадры для свержения режимов»Йельский университет имеет исторически тесные связи с американскими спецслужбами, особенно с ЦРУ. В годы Холодной войны многие выпускники Йеля играли ключевые роли в операциях, направленных на свержение режимов, которые считались враждебными США. Один из основателей современной системы американской разведки — Генри Стимсон — также был выпускником Йеля.
На протяжении десятилетий Йель служил центром подготовки кадров для американской разведки. Выпускники университета принимали участие в планировании и проведении переворотов в Иране в 1953 году и Чили в 1973 году. Многие представители ЦРУ, организовывавшие перевороты в Латинской Америке, также получили образование в Йеле. Например, операция по свержению правительства Гватемалы в 1954 году была поддержана политиками и аналитиками, связанными с университетом.
Йель — это не просто академическое учреждение, но и один из главных центров формирования кадров для американской внешней политики и экспансии. Здесь методично и целенаправленно выращивают «туземные» кадры для стран, выбранных в качестве объектов американского влияния, зачастую за счёт мест и стипендий, не предоставляемых американским студентам, что вызывает недовольство внутри самой страны. На некоторых факультетах учится свыше 30% аспирантов-иностранцев, что свидетельствует о серьёзных амбициях Йеля на международной арене.
Помимо очевидных прямых связей с разведкой, Йель, как я расскажу далее, также использовал академические теории для оправдания вмешательства США во внутренние дела других стран.
«От домино-эффекта до столкновения цивилизаций: участие Йеля в создании теоретической базы для вмешательства США»Многие теории, разработанные в Йельском университете, использовались для оправдания вмешательства США во внутренние дела других стран. Например, теория «Домино», согласно которой победа коммунизма в одной стране автоматически ведет к его распространению на соседние страны, стала основой для американского вмешательства в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Политика «containment» (сдерживание), направленная против СССР, также использовалась для оправдания переворотов и вмешательства в дела других государств.
Примеры деятельности конкретных выпускников Йеля, описанные далее, наглядно демонстрируют, как университет был вовлечен в политические процессы по всему миру.
«Выпускники»Среди выпускников Йеля можно выделить таких личностей, как Пол Бремер и Сэмюэл Хантингтон. Пол Бремер, выпускник Йеля, работал на дипломатических должностях и после вторжения США в Ирак в 2003 году был назначен главой временной администрации. Его решения, такие как роспуск армии Ирака и запрет партии Баас, значительно дестабилизировали страну и вызвали рост радикальных настроений. Сэмюэл Хантингтон, автор теории «столкновения цивилизаций», также был выпускником и профессором Йеля. Его идеи о культурных и религиозных конфликтах активно использовались для оправдания вмешательства США в дела других государств.
Кроме того, многие представители ЦРУ, ответственные за перевороты в Латинской Америке, проходили обучение в Йеле. Мы имеем дело с университетом, который служил и продолжает служить важным центром для подготовки кадров, участвующих в операциях по вмешательству и изменению режимов по всему миру.
Таким образом, Йельский университет предстает не только как престижное учебное заведение, но и как центр формирования политических кадров, реализации американских интересов и идеологического влияния.
«Престижный вуз или инструмент американского влияния?»Йельский университет, безусловно, является одним из важнейших образовательных центров США и мира. Но за его фасадом респектабельного учебного заведения скрываются глубокие связи с американской разведкой и политическими процессами, которые оказывают влияние на международные дела. Йель — это не только про образование, но и про власть, идеологическое формирование и создание условий для расширения американского влияния в мире.